Сайт научного поселка Борок

Достижения школы

Школа
Школьная жизнь
Достижения
Учебный план
Наша работа
Связи
Творчество учеников
Документы
Наш Борок
Будущее Борка
Архитектура
Парки
Заповедник
Фотоальбом
>>>
Организации
Институт
Геофизическая обсерватория
Больница
История
Усадьба Борок
Мологский край
Морозов
Папанин
Солнцевы
>>>
Музеи
Музей Морозова
Музей Папанина
Музей природы
О сайте
Авторы сайта
Карта сайта
Пишите нам

Педагогический коллектив Борковской средней школы состоит из 38 постоянных преподавателей,3 преподавателей –совместителей, два из которых являются сотрудниками ИБВВ РАН кандидатами биологических наук, 3х руководителей кружков.

Два педагога имеют среднее специальное образование, остальные высшее педагогическое, за исключением учителя технического труда (он имеет высшее экономическое).

Основная часть педагогического коллектива – люди среднего возраста от 35 до 50 лет, имеющие педагогический стаж о 10 до 25 лет. Работающих пенсионеров –четверо, молодых специалистов нет.

По возрасту и педагогическому стажу педагогический коллектив можно представить следующим образом:

Возраст Педстаж
до 30 лет6 до 3х летнет
до 50 лет27 от 3 до 1011
пенсионеры4 от 10 до 2016
до 408

Категорийную аттестацию прошли 38 членов педколлектва из 42.В настоящее время в педагогическом коллективе 7 учителей высшей квалификационной категории, два члена администрации (директор и заместитель директора) имеют высшую квалификационную категорию, 12 учителей первой категории, 16 учителей второй категории и 5 – базовой. В перспективе 2 учителя базовой категории будут аттестовываться на вторую категорию, 3 учителя на 1 категорию. В школе работают: два заслуженных учителя школы РФ – Смирнова Г.А. и Соколова Н.А., 8 отличников народного образования, один учитель награжден грамотой МП РФ, 16 учителей имеют грамоты областного Департамента образования и воспитания.

Учителя Борковской средней школы принимают активное участие в методической работе района. В настоящее время 3 учителя являются руководителями районных методических объединений, 10 учителей регулярно привлекаются в качестве руководителей и членов экспертных групп при проведении ежегодной категорийной аттестации в районе. На базе школы на протяжении 3х лет проводится стажировка директоров школ и заместителей директоров школ района. Ежегодно учителя школы привлекаются к руководству педагогической практикой студентов ЯГПУ по иностранным языкам, физической культуре, географии, математике.

На базе Борковской средней школы неоднократно проводились межрайонные, областные, районные семинары учителей – предметников, директоров и заместителей директоров школ.

В 1998-99 учебном году в Некоузском районе проведено преобразование методической службы. Создан окружной учебно-методический центр. Основой этого центра является Борковская средняя школа. Ключевая идея создания учебно-методического центра состоит в том, что развивающаяся и развивающая школа, отработавшая модель школы с углубленным изучением иностранных языков, с гимназическими, коррекционно-развивающими и общеобразовательными классами, создает разноуровневую образовательную среду, способствующую развитию личности школьника и приобщению учителей округа к творческой, поисковой и инновационной деятельности. Главную роль в создании условий для реализации данной цели играют цикловые объединения учителей школ, входящих в округ Борковской средней школы во главе с кураторами циклов.

Система работы цикловых объединений учителей направлена на:

  • Оказание необходимой профессиональной помощи учителям и взаимодействие со школьными и районными МО,
  • помощь учителям в овладении новыми педагогическими технологиями, диагностикой обученности школьников,
  • информирование о базисных и вариативных учебниках и программах,
  • разработка методик дифференцированного обучения.

Вовлечение учащихся малокомплектных школ в учебную и внеурочную деятельности центра направлено на компенсацию недостатков и пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, мешающих плавному переходу в полную среднюю школу. Функции руководителей МО расширены за счет проведения экспертиз программ, качества преподавания, организации внеклассной работы по предметам.

За последние несколько лет показатели учебной деятельности Борковской средней школы возросли.

В 1997 учебном году школу закончили 8 медалистов: 4-золотые и 4- серебряные, 8 выпускников получили похвальные грамоты за особые успехи в изучении некоторых дисциплин. Два выпускника основной школы получили аттестаты с отличием.

В 1998 учебном году 6 выпускников школы награждены медалями (3 золотые и 3 серебряные), 12 выпускников получили похвальные грамоты за особые успехи в изучении отдельных предметов.

В 1999 учебном году 5 выпускников школы награждены медалями (3 золотые и 2 серебряные), 12 выпускников получили похвальные грамоты за особые успехи в изучении отдельных предметов.

В 2000 учебном году 11 выпускников награждены медалями ( 3 золотые и 8 серебряных), 7 выпускников получили похвальные грамоты за особые успехи в изучении отдельных предметов.

Выпускники школы в основном поступают в высшие учебные заведения и колледжи Ярославля, Рыбинска, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Воронежа. С 1998 года выпускники естественнонаучного гимназического класса в большинстве своем поступают в медицинские вузы, на биологические факультеты университетов, технические вузы и колледжи.

Ученики школы активно участвуют в школьных, районных, областных предметных олимпиадах. Традиционно ученики Борковской средней школы занимают практически все призовые места в районных олимпиадах по русскому языку и литературе, географии, биологии, физике, химии, истории последние 10 лет. В областных олимпиадах лучшие результаты (призовые места или вхождение в 10 лучших) ученики школы показывают по биологии, русскому языку, экологии, географии. Особенно радуют результаты олимпиад 1997-98 учебного года: в районных олимпиадах ученики школы заняли 36 призовых мест (16-первых, 13- вторых, 7- третьих). В областных олимпиадах 4 призовых места (3 первых и одно третье). Ученица 9го класса Комова А. Заняла 3 место во Всероссийской олимпиаде по биологии.

Пятый год ученики 5-10 классов принимают участие в международной игре-конкурсе по математике "Кенгуру", который проводится Институтом Продуктивного обучения РАО г. Санкт-Петербург. Наиболее высокие результаты показывают ученики 5-8х классов.

Четыре последних года старшеклассники участвуют в международной Соросовской олимпиаде по биологии, математике, физике, химии.

Четыре года в школе в летнее время действовал экологический лагерь для учеников 8-10 классов. К работе с учениками привлекались научные сотрудники ИБВВ РАН. В содержание работы лагеря включены не только природоохранительные мероприятия, но и научно-исследовательские работы учеников в области экологии.

С научно-исследовательскими работами по экологии Трусова И. и Чаморовский А. Были приглашены на научные чтения им. В.И.Вернадского и стали лауреатами этих чтений.

Сметанина М. и Павлов Д. с работами по экологии были приглашены на Всероссийские научные чтения школьников.

В школе постоянно действует несколько творческих коллективов: студия бальных танцев (9лет), группа спортивного танца (4года), вокально-инструментальное трио(3года), кружок мягкой игрушки и декоративно-прикладного творчества, театральная студия (2года). Все творческие коллективы в течение учебного года проводят творческие отчеты, участвуют во всех школьных мероприятиях. В 1998году самодеятельный коллектив Борковской средней школы занял 1 место в районном смотре художественной самодеятельности среди средних школ Некоузского района.

Постоянство работы творческих объединений обусловлено профессионализмом их руководителей. Большинство руководителей – работники школы, но есть и родители - сотрудники ИБВВ РАН.

Хорошо организована в школе спротивно-массовая работа. Для всех возрастных групп действуют спортивные кружки и секции: футбол, баскетбол, аэробика, легкая атлетика, ОФП. Ученики школы имеют возможность посещать занятия районной спортивной школы, которая для своих занятий использует спортивный зал Борковской средней школы.

Ежегодно, в летнее время школа организует работу оздоровительных лагерей в течение июня-июля. Это – детская площадка для детей младшего школьного возраста, спортивный лагерь для детей среднего школьного возраста и экологический лагерь для старшеклассников.

Родительский коллектив в большинстве своём состоит из служащих, работающих в различных организациях п.Борок. Доля научных сотрудников среди родителей в последние годы значительно уменьшилась. Незначительная часть родителей работает в сельском хозяйстве. Из формальных объединений родителей постоянно работают классные родительские комитеты. Существует и неформальные объединения родителей, которые принимают активное участие во всех классных и общешкольных делах. Такие активные родители составляют примерно десятую часть от общего числа.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


 
Cайт научного поселка Борок
© www.borok.ru