Сайт научного поселка Борок

Характеристика учебного плана

Школа
Школьная жизнь
Достижения
Учебный план
Наша работа
Связи
Творчество учеников
Документы
Наш Борок
Будущее Борка
Архитектура
Парки
Заповедник
Фотоальбом
>>>
Организации
Институт
Геофизическая обсерватория
Больница
История
Усадьба Борок
Мологский край
Морозов
Папанин
Солнцевы
>>>
Музеи
Музей Морозова
Музей Папанина
Музей природы
О сайте
Авторы сайта
Карта сайта
Пишите нам

Администрация и педагогический коллектив стараются использовать все возможности базисного учебного плана для того, чтобы дать детям качественное образование, и в то же время избежать перегрузки. В инвариантную часть учебного плана входят все предметы, предусмотренные базисным региональным учебным планом Ярославской области. В учебном плане увеличено количество часов на изучение русского языка и математики в начальной школе, математики в старшем звене и иностранного языка в группах углублённого изучения английского и немецкого языков. Все предметы преподают учителя-предметники, имеющие соответствующее образование.

Вариативная часть учебного плана дополняет блок филологии такими предметами, как второй иностранный язык с 9го класса в гимназических классах, детская зарубежная литература в 7-9х классах, блок ”Искусство” дополнен предметами: история изобразительного искусства (3-7кл), культура Отечества (8 кл.) художественное творчество (5-9кл.).Все эти предметы изучаются учениками по выбору.

Полностью используются часы, предусмотренные на индивидуальные консультации. Поскольку в школе есть несколько классов педагогической поддержки, в них школьный психолог ведёт часы коррекционной работы.

Факультативные часы также используются полностью. В начальной школе это занятия по культуре речи, истории. В классах довузовской подготовки (9-11) это факультативные занятия по решению задач повышенной сложности по математике, физике, химии; занятия русской словесностью, практической грамматикой английского языка.

В гимназических классах в зависимости от профиля на протяжении трёх лет (7-9 кл.) проводятся нетрадиционные спецкурсы: история на английском языке, физика на английском языке. Наполняемость групп, посещающих предметы по выбору, факультативы, спецкурсы – 10-15 человек.

В последние четыре года в школе создана и действует система занятий по развитию творческих способностей детей 1-6 классов. Занятия групп РТС проводятся во второй половине дня, группы комплектуются по желанию детей и родителей. В начальной школе это занятия различными видами конструирования, аэробика, шахматы, декоративно-прикладное искусство, мягкая игрушка.

В среднем звене 5-6 классов это раннее изучение таких предметов как биология, физика, занятия по экологии.

Программы занятий РТС разрабатываются учителями-предметниками и постоянно координируются (биология, экология, физика). Хороший опыт сотрудничества есть у учителей школы и преподавателей районного детского экологического центра "Эколог", который является учреждением дополнительного образования. Работает центр на базе Борковской школы. Педагогический коллектив центра – в основном преподаватели вузов: ЯГПУ и РГАТА.

Борковская школа является одной из немногих школ области с углублённым изучением иностранных языков. Двое из шести учителей иностранных языков имеют высшую квалификационную категорию. В школе действует шесть кабинетов иностранного языка.

Педагогический коллектив Борковской школы на данный момент можно охарактеризовать как сплочённый, работоспособный, творческий, постоянно совершенствующийся. Взаимоотношения между всеми членами большого общешкольного коллектива (учителя, родители, дети) ровные, очень редки конфликты между педагогами, между педагогами и детьми. Отношения между коллегами деловые. В школе существуют формальные объединения учителей: педагогический совет, совет кураторов, объединения учителей-предметников. Объединение классных руководителей.

С 1996 года педагогический коллектив работает над методической темой: "Педагогическое обеспечение развития индивидуальных творческих способностей членов общешкольного коллектива".

Кроме традиционных методических объединений в школе созданы межпредметные циклы, во главе которых стоят кураторы. Методические циклы работают над следующими проблемами:

Начальная школа "Система развивающего обучения". куратор - Дмитриева Л.В.
Естественно-научный цикл "Экологическое образование и воспитание в курсах физики, химии, биологии, географии". куратор - Тамеева В.Ю.
Гуманитарный цикл Координация программ истории, литературы и МХК. куратор - Золотарёва О.В.
Иностранные языки Дифференцированный подход в обучении иностранным языкам. Разноуровневое обучение. куратор - Козьмина О.А.
Математический цикл Дифференцированный подход в обучении математике. Разноуровневое обучение. куратор - Литвинова С.Л.
МО классных руководителей Интеграция системы воспитательной работы с учебным процессом. куратор - Тележкина Т.Г.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


 
Cайт научного поселка Борок
© www.borok.ru