Сайт научного поселка Борок

Очерки и рассказы учеников

Школа
Школьная жизнь
Творчество учеников
Сочинения
Стихи
Сказки
Очерки
Рисунки
Документы
Наш Борок
Будущее Борка
Архитектура
Парки
Заповедник
Фотоальбом
>>>
Организации
Институт
Геофизическая обсерватория
Больница
История
Усадьба Борок
Мологский край
Морозов
Папанин
Солнцевы
>>>
Музеи
Музей Морозова
Музей Папанина
Музей природы
О сайте
Авторы сайта
Карта сайта
Пишите нам

В Суздале

Этим летом я с папой ездила в Суздаль. Много всего интересного случилось с нами за одну неделю, что мы там пробыли. Были мы и в монастыре, и в старинной крепости, слушали колокольные звоны, были на археологических раскопках, видели собрание русских икон, но самым, самым, самым для меня был музей под открытым небом- Музей деревянного зодчества.

Представьте себе довольно большую территорию, огражденную высоким забором из толстых бревен. Входишь в ворота и перед тобой множество небольших деревянных домов, церквей, сараюшек, амбаров, вдалеке видно большое колодезное колесо, тоже из дерева. Вначале я и папа обошли церкви. Деревянные ступеньки приятно скрипели под ногами. В самих церквях было прохладно, если вспомнить, что лето в этом году было очень жаркое, то можно сказать, что было холодновато. По территории музея мы ходили по узеньким деревянным настилам, чтобы не мять траву, которая весело зеленела на высоком, жарком, летнем солнце. Потом мы пошли осматривать экспозиции "Крестьянские дома ХV века". Первый дом был небогатого крестьянина. Весь небольшой одноэтажный дом с двором был очень милым. Войдешь во двор, крытый сверху деревом, потом – дверь, низкий потолок, крутая лесенка, и ты - в доме. Очень долго описывать внутреннею часть дома. Скажу, что там есть большая печь, женский угол и многое другое. Потом мы сходили в дом богатого крестьянина. Дом был двухэтажным. На первом этаже находился ткацкий станок, и женщина, которая работала в этой экспозиции музея, показывала, как на нем ткать. Второй этаж был очень богат и красив. Мы еще довольно долго гуляли по музею, а потом вернулись в гостиницу полные впечатлений.

Подгорная Ксения. 7 класс.

Когда мне было страшно

Я люблю играть в футбол. Однажды я повредил палец на ноге. Мы с папой пошли к хирургу, и он назначил мне лечение.

Каждый день я ходил на перевязки, но состояние ноги не улучшалось. И тогда врач сказал, что нужна операция. В этот же день он сделал ее. Операция проводилась под местным наркозом, и я видел, как ее делали. Это было неприятное зрелище. Случилось так, что через некоторое время нога заболела вновь. Тогда хирург сказал, что нужно ложиться в больницу и делать серьезную операцию. Я никогда раньше не лежал в больнице, поэтому очень испугался. Меня пугала предстоящая операция, так как я хорошо помнил предыдущую.

Я все время думал об этом и плохо спал перед операцией.

Мама меня успокаивала, но я догадывался, что она тоже переживает. Я нервничал, мне очень хотелось, чтобы операция не состоялась, чтобы доктор вдруг заболел. Но ничего такого не случилось. Когда меня привели в операционную, мне, конечно же, было страшно, но и интересно. Операция была под общим наркозом. Меня усыпили, и я ничего не почувствовал. Оказалось, что все мои страхи и переживания были напрасны.

Тамеев Артем. 4 класс.

Моя бабушка

Я хочу рассказать о своей бабушке, Нориковой Любови Алексеевне. Она - не настоящая моя бабушка, но я люблю ее, как свою родную бабушку, которой у меня нет. Когда я был маленький, болел, не мог ходить в садик, она сидела со мной, а мама работала. Мы ходили с бабушкой Любой гулять, рисовали. Играли, лепили из пластилина. Она всегда придумывала новые игры. Когда мама приезжала с работы, нашу квартиру было не узнать. Мы сооружали дом из раскладушки и одеял и играли. Она – очень добрая, умеет рассказывать интересные сказки. Мне нравилось оставаться с ней.

Сейчас я уже взрослый, но все равно хожу к ней. Она всегда угостит меня чем-нибудь вкусным. А я приношу ей из магазина хлеб, делаю мелкие дела. Иногда, когда она уезжает на лето в Переслегино, я езжу к ней на велосипеде. У нее в деревне домик, огород. Я поливаю ей грядки, вместе мы ходим в магазин в Кашино, полем картошку. Бабушка Люба давно на пенсии, но она никогда не сидит без дела. Бабушка Люба живет в нашем доме и часто приходит к нам посидеть, посмотреть телевизор, поговорить. Она рассказывает о своей жизни, о селе Переслегино, где жила. Жизнь у нее была трудная. Много работала в колхозе, приходилось ей навоз возить, лен теребить, косить. Потом она работала в Борке, здесь получила квартиру. Бабушка Люба вырастила четверых детей. Многие ее знают, любят, уважают.

Балашов Павел. 6 класс.

Моя деревня

Моя деревня очень красива. Неподалеку от дома протекает река Латка. На берегах ее растут деревья. Сейчас ветки их опутаны белой бахромой. Сама речка почти вся покрыта ледяным мостом, прозрачным, как стекло. Все ее берега покрыты маленькими алмазами – кристаллами, которые переливаются на солнце.

Дома в моей деревне очень красивые и добротные. И люди в них живут добрые и отзывчивые. В деревне есть и старожил – Запевалова Олимпиада Николаевна. Ей 92 года.

Раньше в Копани были церковь, школа и магазин. Сейчас деревня знаменита сырзаводом. Мои родители работают на сырзаводе. И моя бабушка работала там. Вот как она рассказывает о работе на сырзаводе.

Сырзавод был построен в 1928 году. Раньше работы производились вручную. Делали сыр и масло из молока. Сбивали масло в деревянной сбойке, ее крутили сначала двое, а потом четверо. Из молока делали сыр. Заквашивали молоко, потом ставили под пресс, затем опускали в рассол. Из рассола выкладывали на полки в подвал для дозревания.

Сейчас в подвале сыр охлаждают компрессоры. А раньше охлаждали подвалы льдом, который заготавливали на реке Латке вручную и возили на лошадях. А еще заготавливали лед для охлаждения сливок. Воду черпали из колодца и таскали в ушатах на сырзавод.

Раньше сыр делали "Голландский" круглый, "Ярославский" продолговатый. Масло вырабатывали сливочное. Труд был тяжелый. Сейчас работникам завода стало легче. На заводе стоят ванны с механическими мешалками, пастеризационная установка, прессы, парафинер. Воду качает насос из скважины.

Многие приезжают на завод, чтобы купить сыр и масло. Но приезжают не только из-за этого. Летом у нас – раздолье. Растут цветы очень красивые, грибы и ягоды. Я играю со своими подругами в разные игры: “Путаница”, ”Жмурки”, ”Прятки”, ”Колечко”.

Я помогаю родителям, особенно летом: полю гряды, поливаю, сушу сено, мою посуду и полы, копаю картошку. Я не скучаю. Мне дома хорошо!

Моя Родина мне дорога. Если я даже не буду жить здесь, вспоминать буду ее всегда.

Зайцева Света. 6 класс.

"Город Чудес"

В этом году третья четверть в нашей школе заканчивалась очень необычно. Началось все с поездки в Некоуз, куда борковские школьники привезли спектакль "Сказ про Федота-стрельца удалого молодца" по произведению Л.Филатова. Ребята сыграли просто великолепно и заслужили зрительское признание. Вернувшись из Некоуза, мы вскоре смогли попасть на традиционный весенний конкурс "Дюймовочка года", где выбирали Дюймовочку-2000. Задания были самые разнообразные. Девочкам предлагалось придумать новые интересные названия уроков, вместо старых, давно надоевших, изобразить "следы невиданных зверей": Бабы-Яги, Русалки, Лешего… Спеть. Станцевать танец зверят. Составить пословицу и многое-многое другое. Конкурс судило строгое жюри, а победила самая юная и самая солнечная участница – Настя Лебедева. Да! К ней удивительно подходит слово "солнечная", и песенку она пела про солнышко. Соревновались в красоте и изяществе и девушки постарше. Но здесь мы уже попадаем на конкурс "Шейпинг-модель 2000". Юные участницы из Борка и Некоуза 11-13 лет показали необыкновенную гибкость, артистичность и обаяние. Мы взяли интервью у победительницы старшей возрастной группы из Борка Торговановой Алены. Она рассказала нам о долгих репетициях, о тщательной подготовке к конкурсу. Сказала также, что ей очень хотелось победить, но, несмотря ни на что, свою будущую карьеру она не рассчитывает связывать со спортивным танцем. И все же мы желаем нашей конкурсантке, которая 2 года назад уже стала победительницей в конкурсе бального танца, дальнейших успехов в ее увлечении. А чудеса продолжались.

Мы уже спешили в "Литературную гостиную" 6 класса. "Когда душа полна любовью к Родине, то чувства так и рвутся из нее".

Эти слова являлись эпиграфом к нашей встрече, а основой ее послужили сочинения юных шестиклассников. Мы услышали множество стихов и рассказов. Ребята искренне восхищались красотой и поэтичностью родного края. Звучала симфония Калинникова, и нам совсем не хотелось уходить, как будто мы покидали какой-то особый мир. Но нужно было спешить. Впереди нас еще ждало очень много интересных событий.

И вот мы попадаем в клуб "Белой и Черной магии" 8 класса. И хотя еще в начале представления восьмиклассники заверили нас, что они еще не волшебники, а только учатся, позже мы единодушно обвинили ребят в лукавстве. И действительно! Чего мы только не увидели! Здесь простая вода превращалась в молоко, малиновый сок и даже в кровь. Здесь была волшебная палочка и многое другое: извержение вулкана, дым без огня, несгораемый платок и – о ужас! - огонь с неба. Все было поистине невероятно. И, конечно, секреты всех магических превращений остались в тайне.

А мы спешим на гала-концерт звезд российской эстрады. 10-й класс приглашает на "Пародиз-коктейль". Мы услышали любимые песни в исполнении десятиклассников: Ж.Краснопер (К.Орбакайте), О.Русаковой (Д.Гурцкая), А.Хохловой (И.Аллегрова) и др. А нас уже ждали на игре " В поисках клада", которую 9-й класс подготовил для пятиклассников. После преодоления ледяных препятствий и сражений в снежки клад успешно был найден. В этот день наша школа превратилась в настоящий Город Чудес, но и на этом все не закончилось. Нам еще предстоит много нового. Уже состоялся вечер бардовской песни, который плавно перешел в концерт по заявкам. Зрители не желали расходиться – солисты группы – одиннадцатиклассники И.Поплескин и Н.Комова пели замечательно! Состоялась и дискотека, организованная ди-джеями Некоузского ДК, которая доставила удовольствие всем, т.к. звучала музыка для любителей разных направлений. А уже в четвертой четверти мы ожидаем проектов других классов, которые, мы уверены, порадуют нас не меньше. Замечательно, что нам удалось стать непосредственными участниками событий, и мы очень надеемся, что проведение таких дней в нашей школе станет хорошей традицией.

Гремячих Катя, Красикова Настя. 8класс
Март 2000

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -


 
Cайт научного поселка Борок
© www.borok.ru